По данным вьетнамцев, в декабре 1972 года зенитно-ракетные войска ДВР сбили 31 стратегический бомбардировщик В-52, по американским данным, за этот период погибло всего 27 бомбардировщиков, из которых 20 были сбиты ЗРК С-75, 3 — истребителями МиГ-21, а еще 4 погибли от различных иных причин, то есть расхождение в данных вполне скромное http://monacojet.fr/. Лишь после этого печального урока американцы озаботились созданием стратегических бомбардировщиков нового поколения, и появились В-1 и В-2. Но эти самолеты имели уже такую заоблачную стоимость, что от массового строительства В-1 отказались, а построенный по технологии стэлс В-2 так и остался в количестве 20 штук вместо запланированных 130. Армады огромных самолетов, накрывающие бомбовым ковром квадратные километры территории, остались в далеком прошлом. Однако американцы не торопились отправлять на слом заслуженные В-52 и, как оказалось, были правы.
Да, он перестал быть самолетом первой линии и временно превратился в нечто колониально-карательное, однако совершенно неожиданное появление крылатых ракет вдохнуло новую жизнь в заслуженного старичка, ведь теперь он мог наносить удары, не входя в зону действия средств ПВО. Однако все новое — это хорошо забытое старое.
В начале 1960-х годов американские ВВС чуть было не приняли на вооружение в качестве истребителя самолет-заправщик КС-135, вооружив его 24 ракетами «воздух — воздух» «Игл». Воздушный танкер должен был крутиться в воздухе над охраняемым объектом и стрелять издали, благо «Иглы» имели по тем временам большую дальность действия. Именно так действовали тяжелые бомбардировщики во всех конфликтах последнего времени, например в период войны в Заливе.
Если вы посмотрите на список частей ВВС США, участвовавших в конфликте, то увидите там шесть авиакрыльев, оснащенных бомбардировщиками B-52G, но ни одного более нового бомбардировщика.
После полного уничтожения иракских ВВС тройка В-52 даже провела классическую ковровую бомбардировку позиций противника, но это было, конечно, редким исключением, главным орудием этих самолетов все-таки были крылатые.
ракеты AGM-86C. Как ни странно, В-52 до сих пор остается самым многочисленным стратегическим бомбардировщиком американских ВВС, которые планируют сохранить его в строю до 2040 года, несмотря на разработку новых самолетов вместо разорительных В-1 и В-2.