Бомбардировщик профессора Хертеля

С профессором концерну «Юнкерс» опять не повезло. Проект высотного бомбардировщика EF-73, который взял под свое начало профессор Хертель, за несколько лет разработки так и не был принят заказчиком. Хертель сразу отверг всю концепцию неудавшегося проекта EF-61 предыдущего профессора и создавал самолет на основе последних достижений авиационной науки, но встретился со множеством препятствий. Макет в дереве уже был готов и представлен заказчикам в Дессау в декабре 1939-го. На нем задумка Хертеля была представлена во всех деталях. Идея была богатая. Сплошному остеклению гермокабины мог позавидовать любой самолет — конструкторы «Юнкерса» научились герметизировать квадратные стекла и создавать прочный каркас нужной формы. Все конструкторские решения Хертеля были направлены на снижение сопротивления машины. Техническое управление министерства требовало невероятной для бомбардировщика скорости — 600 км/ч, и высотность самолета отошла на второй план. Для машины весом более двадцати тонн Хертель сначала выбирает очень маленькое крыло с размахом всего в 16 метров, но потом под давлением министерства увеличивает его до 22 метров. Он отказывается от обычных радиаторов и применяет панели испарения по передней кромке крыла. Все оборонительное вооружение — дистанционно управляемые турели. В мае 1940 года снова собралась макетная комиссия по проекту Хертеля. В целом проект утвердили и выдали контракт на три опытные машины с обозначением Ju-288. Первый опытный 288-й взлетел в конце ноября. Во всем облике этого самолета чувствовалось, что его создатель пришел от Хейнкеля. Новый бомбардировщик ужасно походил на уменьшенный «Гриф». Это сходство подкрепляли торчащие вперед основные ноги шасси с двойными колесами. Но первый опытный взлетел с временными двигателями BMW, поскольку более мощные Jumo 222, на которые он был рассчитан, оказались не готовы. Чудо техники моторостроения, 49-литровый бензиновый шестирядный 24-цилиндровый двигатель концерна «Юнкерс», мощностью в две с половиной тысячи лошадиных сил, был важной изюминкой проекта Хертеля. Но его ждала судьба уникальных спаренных двигателей «Даймлер-Бенц», установленных Хертелем на «Грифе». В течение трех лет концерн «Юнкерс» боролся за право на существование 288-го. Было построено двадцать два бомбардировщика. Начиная с пятого опытного часть из них взлетала на мощных Jumo 222, но они были ненадежны, самолеты разбивались. Хертель даже пошел на установку тяжелых спаренных двигателей «Даймлер-Бенц» DB 606 и еще» более мощных DB 610, которые стояли на «Грифе» и казались более надежными, чем Jumo 222. Неожиданно в ноябре 1942 года министерство отзывает профессора Хертеля и направляет его снова к Хейнкелю расхлебывать проблемы по «Грифу», который разрабатывался под его техническим руководством. Программу 288-го на «Юнкерсе» закроют в июне следующего года. У Германии уже не было шансов на победу, и все ресурсы бросили на производство истребителей для защиты страны. Тем более что двухмоторные бомбардировщики Зинделя Ju-188 и Ju-388 были адекватной заменой старого 88-го.

Читайте также:  Воздушные сообщения
Рейтинг@Mail.ru