Военно-транспортная авиация

Игнатьев Николай Петрович

Родился 16 декабря 1917 года в деревне Горы под Петроградом. После окончания 7 классов работал на одном из ленинградских заводов, занимался в аэроклубе.

В 1940 году окончил Чугуевское военное училище летчиков и был оставлен там летчиком-инструктором.

Свою первую победу — тараном — младший лейтенант Н. Игнатьев одержал, сбив в районе Харькова 20 июля 1941 года немецкий самолет-разведчик Ю-88. В декабре 1942 — январе 1943 года старший лейтенант Н. П. Игнатьев возглавил группу из пяти летчиков, которой было приказано провести фронтовые испытания И-185 — нового истребителя.

В своем официальном отзыве об испытаниях И-185 Н. П. Игнатьев писал: «Перейти на И-185 никакой трудности не представляет для среднеподготовленного летчика.

Самолет И-185 во всех случаях прост, устойчив.

Взлет гораздо проще, чем на Як-1, быстро отрывается, ввиду большой мощности мотора; планирование, посадка, пробег простые.

Пилотаж в зоне прост, бочки, штопор, перевороты энергичные, не требуют никакого усилия.

И-185 обладает хорошей горизонтальной и вертикальной скоростью, превышающей все иностранные и отечественные самолеты в скорости, поэтому лучше вести воздушный бой на вертикалях, горизонтальный маневр равен самолету Як-1…» За бои на Курской дуге старший лейтенант Игнатьев сбил еще 7 самолетов противника, был представлен к званию Героя Советского Союза.

Всего за войну он сделал более 500 боевых вылетов, провел 128 воздушных боев, лично сбил 24 и в группе — 15 самолетов противника.

После войны окончил Военно-воздушную академию (1955 год), летал на реактивных машинах.

Полковник Игнатьев ушел в запас 19 июня 1969 года.

Жил и работал в Ленинграде.

Н. П. Игнатьев умер 4 августа 1994 года.

Герой Советского Союза (13.04.1944).

Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, медалями.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.


Бомбардировочная авиация