Военно-транспортная авиация

Камозин Павел Михайлович

Фронтовая судьба этого летчика была яркой и неповторимой, как судьба любого великого воина. Интрига его ратной жизни напоминает порой сюжет захватывающего приключенческого фильма.

Зимой 1944 года, во время боевого вылета в район поселка Семь Колодезей, он заметил транспортный самолет, шедший в окружении шести «Мессершмиттов».

Маскируясь в лучах солнца, Камозин набрал высоту и, приказав ведомому старшине Владыкину открыть огонь, разогнал истребитель до предельной скорости.

Сблизившись с целью, длинной очередью поразил «Юнкере», после чего, форсируя моторы, вместе с Владыкиным ушел на свою территорию.

Через несколько дней выяснилось, что на борту сбитого Камозиным самолета находилась группа высокопоставленных немецких офицеров.

Кроме того, стало известно, что Геринг обещал уничтожить виновника их гибели и даже отдал персональный приказ некоему Графу (прозвища были широко распространены среди немецких летчиков).

Однако Камозин сбил этого немецкого аса. В своей ратной жизни Камозин провел более 100 воздушных боев, горел в машине, приземлялся на подбитом истребителе на переднем крае, зимой приводнялся с парашютом и попросту падал вместе с машиной после отказа мотора.

Павел Камозин родился 16 июля 1917 года в городе Бежица, вошедшем сегодня в черту Брянска.

Окончив 6 классов, поступил в ФЗУ, а в 1934 году, работая слесарем на заводе «Красный Профинтерн», добился приема в аэроклуб.

Как один из самых одаренных, был оставлен в аэроклубе летчиком-инструктором.

В 1938 году он окончил Борисоглебскую военную авиационную школу.

Камозин встретил войну в частях Киевского особого военного округа, 23 июня на И-16 совершил свой первый боевой вылет, был ранен.

На фронт вернулся через год. В первом же боевом вылете сбил в районе Туапсе Me-109. За первый месяц боев уничтожил 4 неприятельских самолета, среди них такую грозную машину, как До-217, вооруженную 4 пушками и 6 пулеметами.

Несколько раз ему довелось вылетать на боевые задания вместе с Каралашем — в довоенное время известным летчиком-испытателем, отважным воином, виртуозным истребителем в годы войны.

В ноябре 1942 года, вскоре после гибели Каралаша, Камозин сбил в одном бою 2 «Мессершмитта».

В мае 1943 года, когда старший лейтенант Камозин был назначен командиром эскадрильи, на его счету было более 100 боевых вылетов и 17 уничтоженных самолетов противника.

В конце 1943 года в тяжелом бою над. Керчью он уничтожил 2 неприятельских истребителя.

Второй самолет сбил, когда его машина уже горела.

12 января 1944 года в двух вылетах сбил 2 «Юнкерса», доведя личный счет до 30. 20 января 1945 года при выполнении боевого вылета его самолет заглох и рухнул на землю.

Летчик выжил.

День Победы встретил в госпитале.

За войну он провел около 200 боевых вылетов, в 70 воздушных боях сбил лично 35 и в группе — 13 самолетов противника.

После войны демобилизовался, работал в гражданской авиации.

П. М. Камозин умер в Брянске 24 ноября 1983 года.

Дважды Герой Советского Союза (01.05.1943; 01.07.1944).

Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, медалями.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.


Бомбардировочная авиация