Военно-транспортная авиация

Массовые истребления мирных жителей

Массовые истребления мирных жителейГлавные события произошли уже после окончания войны. Эта война оказалась принципиально иной, чем все, что ранее видела Европа.

Десятки тысяч трупов, висящих на колючей проволоке, иприт, хладнокровное потопление санитарных транспортов убедили генералов: теперь можно всё! При этом основной вклад в уничтожение всех моральных тормозов внесли немцы, ведь еще до начала войны знаменитый Шлиффен, готовя свой план, предусматривал самые жестокие меры воздействия на гражданское население, вплоть до расстрела заложников, если возникнут какие-либо помехи на пути германской армии. Вот исходя из этой идеи вседозволенности, и начал строить свою теорию итальянский генерал Джулио Дуэ. Он написал несколько книг, но я не хочу мучить читателя пересказом его сочинений.

В целом их можно свести к нескольким простым постулатам, причем с некоторыми можно согласиться безоговорочно. 1. Любой стране требуются ВВС, независимые от армии или флота.

2. Эти ВВС способны в одиночку выиграть войну.

3. Для выигрыша войны требуется уничтожить материальные и моральные источники сил сопротивления путем массированных бомбардировок. 4. Под материальными источниками Дуэ подразумевал промышленность и систему коммуникаций.

5. Под моральными источниками подразумевался моральный дух населения страны. То есть Дуэ изначально предлагал заняться массовым истреблением мирных жителей вместо того, чтобы воевать с вражеской армией.

Он с наслаждением описывает города, превращенные в обгорелые руины, и груды трупов, утверждая, что противник предпочтет побыстрее капитулировать, чтобы только не допустить продолжения побоища. Не знаю, был ли Джулио Дуэ психически нормальным человеком, я не психиатр, но определенные сомнения у меня возникают.

Немецкое командование подписало смертный приговор своим собственным городам, когда отдало приказ бомбить Роттердам.

Сама по себе эта бомбардировка, хоть и вошла в историю, не привела к особо тяжелым жертвам и разрушениям.

Правда, в данном случае доктрина Дуэ сработала на все сто процентов, сопротивление Голландии после этого налета практически прекратилось.

Но эта же самая бомбардировка окончательно покончила со всеми колебаниями и сомнениями англичан — 15 мая Королевские ВВС совершили первый ночной налет на города Рура. Пока еще ударам подвергались объекты военного значения, первой целью должны были стать как раз те самые нефтеперегонные заводы, и в налете участвовало всего 78 самолетов.

По сравнению с теми налетами, которым подвергались британские города в ходе воздушного блица, это выглядело смешно, но прошло какое-то время, и немцам стало совсем не до смеха. Дело в том, что еще в 1936 году британское Министерство авиации выдало нескольким фирмам техническое задание В. 12/36 на создание четырехмоторного бомбардировщика.

Советую обратить внимание на эту дату, ведь она недвусмысленно указывает, когда именно английское командование решило вести стратегические бомбардировки.

Если остальные самолеты еще можно использовать для решения различных задач — истребитель может нести легкие бомбы, двухмоторный бомбардировщик можно переделать в ночной истребитель и так далее, то четырехмоторный гигант может быть использован для единственной цели — бомбить тыловые объекты.

Попытки использовать «ланкастеры» и «летающие крепости» для бомбежки фронтовых объектов, как правило, кончались очень плохо. Но пока что приходилось обходиться тем, что имеется.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.


Бомбардировочная авиация