Военно-транспортная авиация

Мобильность тылов

Кстати, если вспомнить, какое впечатление произвели атаки пикировщиков на кадровых военных-танкистов, то не приходится удивляться панике среди пехотинцев-резервистов http://heliairmonaco.ru/. Вам это ничего не напоминает? На следующий день над плацдармом разгорелись жестокие воздушные бои, и немцы назвали 14 мая «днем истребителей», потому что в этот день было уничтожено более 90 бомбардировщиков союзников, отличились летчики JG 3 полковника фон Массова.

Ну а довершили погром немецкие зенитки, ведь вокруг моста через Маас было более 330 орудий всех калибров. Кстати, прекрасный пример мобильности зенитной артиллерии, которой не обладали другие армии.

В тот же самый день германская авиация отличилась и в другом месте.

Если до сих пор у кого-то на Западе еще сохранялись иллюзии, будто «достопочтенный мистер Гитлер» намерен воевать, соблюдая какие-то правила, то сейчас эти иллюзии разлетелись вдребезги. Видимо, бомбежка Варшавы показалась союзникам какой-то неубедительной.

Сейчас они получили возможность посмотреть, что сделали фашисты с Роттердамом.

14 мая самолеты KG 54 провели массированную бомбардировку этого города, при которой погибло около 800 человек (кстати, не так уж и много по сравнению с другими подобными налетами), и на следующий день голландская армия капитулировала.

Это был первый и последний пример, когда доктрина Джулио Дуэ все-таки сработала. А потом немцы продемонстрировали еще одно положительное качество своей армии — мобильность тылов.

Они спешно перебрасывали свои истребители и пикировщики следом за наступающими танками. Например, 17 мая, всего лишь через сутки после того, как французы оставили Шарлевилль, расположенный западнее Мааса, немецкие истребители уже обосновались на этом аэродроме.

В течение нескольких дней транспортные Ju-52 доставляли туда топливо, боеприпасы и личный состав наземных подразделений, хотя некоторое время эта передовая база испытывала острую нехватку топлива. И тут же Люфтваффе продемонстрировали идеальный пример взаимодействия с армией, доставив в Шарлевилль по воздуху около 2000 армейских специалистов для организации танкоремонтных мастерских.

Один из офицеров StG 77 вспоминал: «Мы следовали за волной битвы, постоянно перелетая на передовые аэродромы.

Благодаря великолепной организации генерала Пфлюгбейля и постоянной готовности аэродромных служб двух эскадрилий, которые были усилены рабочими батальонами, мы могли сразу оказывать нашим передовым танковым батальонам столь нужную им воздушную поддержку». Но действовать так можно было только при полной уверенности, что не вмешается вражеская авиация.

А 22 мая было доказано, что не одни знаменитые «Штуки» способны эффективно действовать против вражеских танков.

При отражении контратаки французов возле Камбрэ отличились штурмовики Hs-123 из II/LG 2, которые прикрывали истребители I/JG 21. Эти две группы были самыми передовыми подразделениями VIII авиакорпуса.

Сначала штурмовики капитана Отто Вайсса атаковали французские танки, уже развернувшиеся в боевой порядок, 50-килограммовыми бомбами. Бомбометание оказалось феноменально точным, и около 15 танков были либо уничтожены, либо выведены из строя.

Окончательно же остановили атаку 88-мм зенитки 1-го батальона 33-го зенитного полка.

Если вы помните, зенитные батареи тоже числились за Люфтваффе.

То есть по причине откровенной слабости своих танковых частей Люфтваффе с самого начала войны пришлось учиться бороться с вражескими танками, хотя это не предусматривалось никакими наставлениями и теориями. Однако, чтобы вы лучше могли представить себе эти события, мы рекомендуем вам обратиться к книге «Молниеносная война.

Блицкриги Второй мировой», в которой события Французской кампании вермахта описаны более детально.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.


Бомбардировочная авиация