Услуги деловой авиации с надежным брокером - AVIAV TM


Заказ авиабилетов
Билет на самолет
Билет на самолет
Поиск отелей
Военно-транспортная авиация

Налеты на железнодорожные узлы

Налеты на железнодорожные узлыК началу марта 1944 года Бомбардировочный комитет союзных экспедиционных ВВС составил перечень 75 основных железнодорожных объектов, подлежащих бомбардировке. В него вошли основные обслуживающие и ремонтные центры железных дорог в Северной Франции и Бельгии. Было решено проверить эти идеи на практике, не отвлекаясь от решения основных задач.

6 марта американские ВВС наносят сильнейший удар по Берлину, в налете участвуют около 800 самолетов. Никогда ранее беспомощность немецкой системы ПВО не была продемонстрирована с такой наглядностью.

А вечером того же дня Бомбардировочное Командование обрушивает 1258 тонн бомб на железнодорожный узел Трапп, юго-западнее Парижа.

Железнодорожные пути, паровозное депо и подвижной состав получили столь тяжелые повреждения, что этот железнодорожный узел вышел из строя более чем на месяц.

В течение марта Бомбардировочное Командование провело еще восемь налетов на железнодорожные узлы, в каждом из которых участвовало от 80 до 300 бомбардировщиков. Результаты этих налетов наглядно подтвердили правильность предложенного плана.

При этом конец марта отмечен новыми тяжелыми потерями Королевских ВВС. 25 марта в ходе последнего налета британской авиации на Берлин были сбиты 72 самолета. И практически сразу после этого, 30 марта, во время налета на Нюрнберг сбиты 94 самолета из 795, участвовавших в операции.

Спасение пришло с той стороны, откуда его не ждали. В конце марта верховный генерал Эйзенхауэр созвал совещание, на котором присутствовал руководящий состав военно-воздушных сил США и Англии.

Совещание пришло к заключению, что «Транспортейшн план» (как тогда именовалась воздушная операция по выводу из строя коммуникаций противника) дает наилучшие шансы для достижения успеха, хотя его реализация будет связана с потерями гражданского населения Франции. При обсуждении этого плана с участием политиков те снова проявили трогательную заботу о гуманизме, совершенно не думая о жизнях собственных солдат.

Читайте также:  Атомная бомба

После долгих споров решили бомбить железные дороги и сортировочные станции там, где риск потерь среди гражданского населения от бомбардировок будет сравнительно небольшим (не более 150 человек).

Очень интересный норматив, непонятно откуда взявшийся. Бомбардировки начались в середине апреля, и хотя немцы успевали ремонтировать и восстанавливать железные дороги, объем перевозок значительно сократился, и передислокация войск теперь была связана с серьезными затруднениями.

Это создавало большие проблемы германскому командованию, так как оно не знало точно, где именно ждать высадки союзников, и срочная переброска войск к плацдарму стала просто невозможна.

Всего бомбардировщики английской и американской стратегической авиации произвели 8800 самолетовылетов, сбросив на 33 железнодорожных узла, расположенных во Франции и Бельгии, 42 000 тонн бомб. Как мы видим, еще до появления атомного оружия килотонна стала счетной единицей при учете деятельности стратегической авиации.

Потери Бомбардировочного Командования при проведении операции «Транспор-тейшн план» за период с 6 марта по 3 июня были небольшими и составили 203 самолета на 8795 самолетовылетов, что стало приятным сюрпризом после печальных событий над Берлином и Нюрнбергом.

Кстати, уже после высадки союзников в Нормандии стратегическая авиация наконец-то сумела отличиться в борьбе против немецкого флота. Малые корабли и катера немцев не могли помешать армаде союзников, но создавали постоянные проблемы, и тогда было решено разрубить гордиев узел самым простым образом.

234 самолета союзников ночью 14/15 июня атаковали порт города Гавр, причем были сброшены 22 бомбы «Толлбой».

Результат получился потрясающий: немецкая флотилия, базировавшаяся там, просто перестала существовать.

Но попытки поддержать действия своих войск закончились для летчиков провалом, если не сказать резче. 25 июля, во время операции «Кобра» — прорыва американских войск из Нормандии, союзная авиация метким ударом накрыла американские 9-ю и 30-ю пехотные дивизии возле Сен Ло; среди погибших оказался представитель штаба армии США генерал-лейтенант МакНейр.

Читайте также:  Первые полтора года военных действий

Но даже если бомбардировщики клали бомбы туда, куда требовалось, ничего хорошего не получалось. Когда 1570 тяжелых и 349 средних бомбардировщиков из состава Бомбардировочного Командования, 8-й воздушной армии США и Союзных экспедиционных ВВС сбросили 7700 тонн бомб, нанеся «наиболее мощный бомбардировочный удар, который когда-либо предпринимался для поддержки наземных войск», они так старательно перекопали местность, что она стала просто непроходимой.

Танки союзников застряли там без всякого сопротивления со стороны немцев.

Комментарии запрещены.


Бомбардировочная авиация
Рейтинг@Mail.ru