Военно-транспортная авиация

Новый завод JCO в Дессау

Новый завод JCO в Дессау уже работает на полную мощность, выпуская различные тепловые приборы и агрегаты, придуманные Юнкерсом. Но основная продукция завода — это первые в мире газовые водонагреватели. Тут и тяжелые напольные, и легкие настенные. На них огромный спрос. Уже проданы первые сто тысяч газовых колонок Юнкерса, а сам он становится мировым лидером по количеству официально зарегистрированных изобретений и патентов.

Ему 53 года, у него восемь детей и любимая жена, его талант и работоспособность открывают ему блестящую перспективу. Оценив реальную ситуацию, Юнкере решает, что пора самому строить и продавать двигатели. Но надо создать для этого свою специализированную производственную базу, свой моторный завод. Он начинает поиски подходящего места. В пятидесяти километрах северо-западнее Дессау в Магдебурге он присмотрел большую инструментальную фабрику, которую можно легко превратить в современный моторный завод. Покупка фабрики обошлась недорого, и началась ее реконструкция.

В 1913 году там регистрируется новая производственная компания Junkers Motorenbau GmbH, Magdeburg, сокращенно Jumo. К этому времени конструкторы Юнкерса в его исследовательской лаборатории в Ахене под его руководством развернули проектные и экспериментальные работы по новым образцам больших двигателей. Экспериментальный тандемный двигатель с одним цилиндром М18, мощностью в тысячу лошадиных сил, Юнкере поручил разрабатывать опытному инженеру в возрасте Христа, вдумчивому и неторопливому Отто Мадеру.

Сначала Мадер представил горизонтальный вариант компоновки. Но когда этим проектом заинтересовались представители флота Англии и предложили финансовую помощь в его разработке, то по их рекомендации был принят вертикальный вариант двигателя М18, который лучше размещался на корабле.

Диаметр его цилиндра равнялся 600 мм, а ход каждого из поршней 750 мм. Число оборотов этого гиганта не превышало 140 в минуту. Это был первый двигатель Юнкерса, построенный на его моторном заводе в Магдебурге.

Но его судьба окажется незавидной — он будет разрушен на заводе в 1921 году по требованию победителей Германии. Следующий вертикальный одноцилиндровый судовой двигатель М19 Юнкере проектирует уже меньших размеров. Трехцилиндровый двигатель М22, мощностью 220 л. с, предназначался для речных судов. Он будет установлен на речном буксире и проработает несколько лет без каких-либо проблем.

В конструкции вертикального экспериментального двигателя для локомотивов М23 Юнкере решил главную проблему — поднял число оборотов в минуту до восьмисот. Исследовательская лаборатория Юнкерса в Ахене в 1913 году разработала небольшой судовой двигатель М24, особенностью которого было вращение как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Он мог впервые обеспечить судну задний ход. Постепенно конструкции двигателей Юнкерса неуклонно усложнялись.

Хуго увидел в этой тенденции реальную опасность и решил попробовать создать самый простой экспериментальный двигатель. Получились одноцилиндровые М25 и М27. Они были без масляной помпы и компрессора, но с хорошими подходами для обслуживания и строились в Магдебурге.

Двигатель М27 станет прообразом будущих легких моторов Юнкерса. Годы работы профессора Юнкерса в Ахене оказались очень плодотворными.

Не только гениальные идеи рождались в его светлой голове, но и конструкторские решения, превращающие их в сложный, но очень востребованный продукт. Все, что придумал Хуго Юнкере, было на самом пике технических достижений человечества, но все его разработки в свою очередь всегда базировались на самых последних научных и технических результатах, для усвоения которых была нужна его образованность и работоспособность.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.


Бомбардировочная авиация