Площадка авиазавода Кайсери

Юнкере начинает строить на площадке авиазавода Кайсери сразу четыре своих больших металлических ангара. Но через два года функционировать будут только два. Он доставляет в Кайсери 20 самолетов А-20 для переоборудования в боевые с пулеметом в задней кабине и кассетами для бомб. Через два года все эти машины будут проходить в Кайсери регламентное обслуживание. Кроме этих двадцати машин, Юнкере продает Турции 64 А-20 в гражданском исполнении.

Это очень хорошая сделка, но и она не спасает от банкротства. Когда Юнкере отдал правительству 80% акций своей авиакомпании Luftverkehrs A. G, он потерял не только контроль над воздушными перевозками, но и лишился безотказных покупателей своих пассажирских, почтовых и грузовых самолетов.

Теперь он должен конкурировать на открытом рынке самолетов с Дорнье и Мессершмиттом- В ноябре Юнкере вынужден передать свой пост председателя Совета директоров самолетостроительной компании Junkers Flugzeugwerke A. G в Дессау назначенному правительством доктору Шлибену. Финансовым директором правительство назначило Вильгельма Штатна.

Теперь с этими двумя Хуго обязан согласовывать все свои решения. Более того, уже намечались слушания в суде всех аспектов бизнеса Юнкерса в Филях и его финансовой деятельности. Но при новом руководстве финансовое положение компании становилось еще хуже. Заказчиков на самолеты было очень мало. К концу 1926 года долг компании возрос до семи миллионов рейхсмарок.

Новые руководители предлагали сократить персонал и превратить большой серийный авиационный завод в Дессау в небольшой опытный. Давление правительства все увеличивается. Печальная судьба профессора Юнкерса широко обсуждается в германской и европейской прессе.

Перед Рождеством 1926 года Хуго решает положить этому конец, даже ценой огромных потерь и будущих обязательств. В обмен на обретение снова полного контроля над своими компаниями он соглашается продать правительству оставшиеся у него 20% акций авиакомпании Junkers Luftverkehrs A. G, выплатить в казну один миллион рейхсмарок и отдать самолетов на сумму два миллиона рейхсмарок. За это ему отдают 66% акций его самолетостроительной и моторостроительной компании.

Читайте также:  Первые авиационные моторы

С нового 1927 года Хуго Юнкере опять частный самолетостроитель, не зависимый от правительства. С русскими ему осталось рассчитаться всего ничего — привезти из Швеции в Фили и собрать восемь трехмоторных бомбардировщиков ЮГ-1. И на этом его обязательства перед русскими закончатся, и можно будет вывозить с завода в Филях сборочную оснастку, материалы и инструмент. В марте последний из заказанных ЮГ-1 после заводских летных испытаний разобрали, упаковали в контейнеры и отправили военным морякам Балтики.

В конце лета о работниках Юнкерса здесь напоминал только установившийся порядок и привычный ритм работы. Уже год с лишним завод в Филях содержался на Деньги советского правительства, и директором там был не немец Шуберт, а русский Горбунов.

Он уже начал подготовку серийного производства двухмоторного бомбардировщика Туполева ТБ-1. Авиационный завод 8 Филях переименовали 8 февраля 1928 года. Теперь он назывался Завод № 22 «Десять лет Октября».

Рейтинг@Mail.ru