Военно-транспортная авиация

Самолет Ju-52

Первый Ju-52 поднял в воздух капитан Циммерман 3 сентября 1930 года. Новый самолет отличался от своих грузовых предшественников размерами и удобными для погрузки-разгрузки люками. После трехмесячных заводских испытаний самолет прилетел на аэродром Берлина «Адлерсхоф» за сертификацией. Тут новый самолет Юнкерса показали Мильху, и он ему очень понравился.

Но когда он узнал, что Зиндель подготовил проект варианта этой машины на 17 пассажиров, то категорически заявил, что с одним двигателем такой самолет Люфтганза никогда не примет. Лучше всего, если их будет три. Профессор Юнкере решительно стал ему доказывать экономическую эффективность одного двигателя.

Разгорелся нелицеприятный спор, в котором стороны обменивались сочными эпитетами. Ведь Хуго Юнкере уже запустил одномоторный 52-й в малую серию. Скандал затих, когда Мильх пообещал финансово поддержать компанию Юнкерса и выдать заказ на Ju-52, но только в трехмоторном варианте. Договорились, что инженер Люфтганзы доктор Шапски подготовит техническое предложение по Ju-52 с тремя моторами, а Юнкере проведет летные испытания одномоторного Ju-52 с макетами двух моторов на крыльях.

Мильх попросил директора BMW найти подходящие по мощности двигатели. Тот найдет американские моторы Праттэнд Уитни «Хорнет» по 500 л. с. и добьется лицензии на их производство в BMW. Профессор Юнкере сдался. Но неприятный осадок остался у всех. Инженеры Люфтганзы приехали в Дессау и как заказчики контролировали производство нового серийного пассажирского самолета.

Когда авиакомпании узнали, что будет трехмоторный Ju-52, то одномоторные покупать не стали. Из шести построенных только канадцы приобрели один. Экономический кризис продолжал свое губительное шествие. В Аугсбурге 1 июня 1931 года начался судебный процесс по банкротству Баварской самолетостроительной компании BFW, где работал Вилли Мессершмитт.

Финансовая ситуация у Юнкерса также ухудшалась с каждым днем. Исполнительный директор самолетостроительной компании Юнкерса JFA, доктор Готфрид Кауман, предлагает продать компанию за бесценок, пока есть покупатели — Фоккер и Хеншел. Хуго Юнкерс в декабре увольняет доктора Каумана и назначает на этот важный пост своего сына Клауса, которому месяц тому назад исполнилось двадцать пять лет. Однако это назначение не переломило нарастание дефицита.

Начиная с 22 марта 1932 года Юнкерс уже не мог оплачивать счета, и во второй раз за его жизнь пришлось отдать управление всеми его предприятиями чиновникам, назначенным правительством. Выборы рейхспрезидента Германии 30 апреля заставили мыслящих немцев затаить дыхание.

Наряду с Гинденбургом баллотировался и Гитлер. Шансы нацистов росли. В октябре прошлого года Гинденбург впервые принимал Гитлера в своей резиденции. Но вот выборы состоялись, и Хуго Юнкерс вздохнул с облегчением.

Победил Гинденбург, но только потому, что получил все голоса социал-демократов. Через две недели у профессора Юнкерса другая радость — 14 мая взлетел его второй усовершенствованный гигант G-38. Но зловещий экономический кризис делал свое черное дело. Летом 1932-го такие монополистические гиганты, как «Всеобщая электрическая компания» и «И. Г. Фарбениндустри», потеряв свои прибыли, переметнулись на сторону нацистов.

Выборы в Рейхстаг в июне дали нацистам уже почти четырнадцать миллионов голосов избирателей и 230 депутатских мест в Рейхстаге. Как спасти страну от нацистов, Хуго Юнкерс не знал, но он был твердо уверен, что еще может спасти от гибели свою самолетостроительную компанию.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.


Бомбардировочная авиация