Сторонники Заксенберга

На фирме Юнкерса в Дессау потерю независимости их авиакомпании сторонники Заксенберга восприняли как страшную, невосполнимую утрату и дружно начали борьбу за развал Люфтганзы и реанимацию их бывшей компании. Заксенберг обвинил Мильха в предательстве интересов Юнкерса и не гнушался методами дискредитации и очернения. Дело дошло до того, что Юнкере и Заксенберг регулярно платили трем депутатам социал-демократам Рейхстага за их требования сократить в два раза государственные субсидии Люфтганзе. Заксенберг и Мильх стали злейшими врагами. Мильх доказывал, что Люфтганза — это благо для Юнкерса. Он получил столько же акций новой компании, как другие. Перед ним открывается отличная перспектива оплаченных заказов новых самолетов. Поэтому профессор Юнкере должен посвятить себя разработке перспективных моделей самолетов и моторов, а воздушными перевозками должна заниматься Люфтганза. Хуго Юнкере тогда трезво оценил ситуацию и принял позицию Мильха. Именно Deutsche Lufthansa стала главным заказчиком его нового трехмоторного пассажирского G-24. Она купила 25 этих самолетов. А когда он разработал еще более вместительный, но и более дорогой лайнер G-31, то Мильх стал первым его заказчиком. Мильх не пожалел денег на разработку и постройку двух опытных гигантов G-38. Теперь, когда Мильх в своей затянувшейся речи так прославлял Юнкерса, присутствующие в конференц-зале облегченно вздохнули — война с Люфтганзой закончилась долгожданным миром. Мильх продолжал сыпать фактами, которые должны были напомнить всем, каких успехов добилась его авиакомпания, эксплуатируя самолеты Юнкерса. Он расхваливал трехмоторный G-24. — На нем 1 мая 1926 года открыта первая в мире ночная пассажирская линия из Берлина в Кенигсберг. Летом того же года — беспрецедентный дальний перелет двух G-24 по маршруту Берлин — Каунас — Москва — Сибирь — Тихоокеанское побережье СССР — Пекин. Он начался 24 июля 1926 года. В Пекин самолеты прибыли через две недели, а затем вернулись назад, преодолев расстояние 20 тысяч километров без каких-либо серьезных технических проблем. Следующий год был отмечен побитием ряда мировых рекордов скорости и дальности с грузом 1000 и 2000 кг. Юнкерсы G-24 обслуживают линии из Берлина в города Германии и ряд европейских столиц — Варшаву, Прагу, Вену. Всего за 1927 год установлено 33 мировых рекорда на самолетах Юнкерса. Грузовой W-33 продержался в воздухе 62 часа, покрыв расстояние в четыре с половиной тысячи километров. А 26 марта прошлого года такой же W-33 «Бремен» стартовал с аэродрома Белдонелл в Европе и через 36 часов полета приземлился на острове Гринли у Лабрадора в Северной Америке, впервые в мире перелетев Атлантику против ветра с востока на запад, — продолжал Мильх. — Более просторный и комфортабельный трехмоторный G-31 перевозит уже 15 пассажиров. На этом самолете впервые у нас появились стюарды, — с пафосом говорил Мильх. — Мы уже купили восемь самолетов этой модели и используем их в ночных рейсах в Скандинавию и отдаленные города Европы. Эти самолеты Юнкерса благодарные пассажиры с трепетом называют «Летающий спальный вагон». Недавно мы получили улучшенную модификацию G-31 fі с удлиненным фюзеляжем. Эти лайнеры уже оборудованы бортовыми кухнями, и это позволило подавать во время полета горячую пищу и напитки. — И без всякого перехода, набрав побольше воздуха, Мильх выпалил пожелание на будущее: — Скоро гигантские лайнеры профессора Юнкерса с голубым стилизованным журавлем на фоне желтого солнечного круга, фирменным знаком Люфтганзы на килях, будут летать в самые отдаленные уголки земного шара. Будущее у Хуго Юнкерса тогда действительно казалось безоблачным и прекрасным, но впереди его ждали горькие и тяжелые испытания.

Читайте также:  Депортация в СССР
Рейтинг@Mail.ru