Военно-транспортная авиация

Точные бомбы

Для похода на Запад Геринг приготовил 380 «Берт». Они опять, как в Польше http://vertolet.eu/, своими точными бомбами и пулеметным огнем расчищали путь танковым колоннам на важнейших направлениях. Четкая радиосвязь и грамотное наведение на разведанные узлы обороны французов сыграли решающую роль.

За десять дней немецкие танковые колонны достигли побережья Ла-Манша. В избиении окруженной под Дюнкерком группировки пикирующие «юнкерсы» приняли самое активное участие. Они с воем носились над эвакуируемыми частями французов и английского экспедиционного корпуса, сея смерть и ужас. Бомбы весом 250 и 500 кг точно падали на корабли, принимающие на борт надеющихся на спасение. За первую неделю «Берты» утопили три эсминца и пять больших пассажирских паромов.

Но французские и английские истребители пришли в себя и начали сбивать тихоходных пикирующих дьяволов, французская кампания стоила Люфтваффе почти одной трети числа «Берт», которые приняли участие в ее начале. Сюда относятся не только сбитые, но и разбитые из-за отказов и ошибок. Воздушная «Битва за Англию» с июля по ноябрь 1940 года и для «Берт» окончилась неудачей.

Начало было успешным, они потопили два боевых корабля и десять торговых судов, а сами потеряли 18 самолетов. Но потом в каждом налете английские истребители оставляли на своем острове и в проливе все большее число незваных гостей. При бомбежке английского радара истребители стерегли «Берт» на выходе из пикирования и сбивали.

Только за один день 18 августа 1940 года их сбили и повредили три десятка. Когда через три месяца вылетевший в Англию полк «пикировщиков» потерял четверть машин, их туда больше не посылали.

Когда союзники начали войну с Гитлером на Средиземном море, два полка пикирующих Ju-87 перелетели из Норвегии на Сицилию. В первом же вылете 10 января 1940 года группа пикировщиков сильно повредила английский авианосец «lllustrious». Через две недели они пустили на дно легкий крейсер «Southampton».

Потом была поддержка наступления вермахта на Балканах. Своими бомбовыми ударами с аэродромов Греции «Берты» обеспечили высадку десанта и захват острова Крит. Для разгрома Красной Армии на огромном Восточном фронте Гитлер приготовил только немногим более трехсот пикирующих дьяволов концерна «Юнкерс». Их полки были распределены по группам армий. По строго отработанной методике в Польше, Франции и на Балканах они, тихо подкравшись, бомбили аэродромы или, включив воздушные сирены на обеих стойках шасси, бомбили опорные узлы, зенитные батареи, колонны бронетехники, склады боеприпасов и скопления отступающей Красной Армии, способствуя панике.

Огневое противодействие встречали крайне редко. Первый вылет в 3 утра, последняя посадка — в 10 часов вечера. Так числом вылетов компенсировали недостаток самолетов. Главной задачей «Штук» оставалась зачистка пути танковых клиньев.

Когда Гитлер решил захватить Ленинград, то почти все Stuka были переброшены в группу армий «Север». Важной целью оказалась база флота в Кронштадте, но зенитная оборона советских кораблей и причалов была непривычно мощной. Из очередного вылета многие «Штуки» не возвращались. В эскадрилье «Иммельман» ведомым у командира летал юный Ганс-Ульрих Рудель.

Он был смелый и прекрасно подготовленный пилот. Его учили всем премудростям воздушной войны четыре с половиной года. Он очень метко бомбил и стрелял пулеметами своей «Штуки». С аэродрома южнее Луги их посылали бомбить мосты и железнодорожные станции. В первый же вылет в Кронштадт Рудель с пикирования положил свою бомбу в 500 кг точно на палубу линкора «Марат», но она только повредила палубные надстройки.

Через десять дней к ним на аэродром привезли специальные бомбы в 1000 кг с замедленным взрывателем. Такая бомба должна пробить верхнюю палубу линкора и взорваться внутри. С этими бомбами «Штуки» опять прорвались к «Марату», но только Руделю удалось точно попасть в цель. Носовая часть линкора была оторвана.

Потом пикирующие «юнкерсы» потопили большой эсминец «Минск», тральщик и подводную лодку. Малые размеры «Штуки» и небольшая площадь поражения во время пикирования сделали этот самолет трудноуязвимым. Только прямое попадание зенитного снаряда приводило к его гибели.

Часть «Берт» перебросили на юг. В бою с крейсером «Червона Украина» он получил такие повреждения, что затонул на следующий день. В битве за Москву «Штуки» занимались своим привычным делом, но с наступлением невероятно морозной зимы их боевая эффективность приблизилась к нулю. Немногие смогли перелететь на запад. Потеряв практически все «Антоны» и «Берты», с которыми начали войну с Советским Союзом, немцам оставалось уповать на поставки авиапромышленности. Но часть прибывающих на полевые аэродромы России машин с начала 1942 года была уже новой модификацией Ju-87 D по имени «Дора». Конструкторы устранили многие недостатки, выявленные во Франции и в боях над Англией.

Более мощный двигатель позволил увеличить бомбовую нагрузку до 1800 кг и существенно усилить бронирование жизненно важных агрегатов самолета. «Дора» несла под фюзеляжем бронебойную бомбу весом 1400 кг. На трех точках подвески предусматривался широкий набор вооружения, включающий контейнер с двумя пушками калибра 20 мм и боекомплектом.

Стрелок в задней кабине обретает спаренный пулемет. «Дора», построенная в количестве более полутора тысяч, становится самой массовой модификацией Ju-87.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.


Бомбардировочная авиация