Военно-транспортная авиация

Труд Андрей Иванович

Вдень начала войны он сдал последний экзамен в Качинской военной авиационной школе и через 2 недели получил направление в 55-й полк, в эскадрилью Покрышкина. Позднее Труд вспоминал, что Покрышкин не раз приходил ему на помощь в воздушном бою, не раз спасал от смерти.

В первом же воздушном бою он сбил немецкий самолет.

В полной мере его летный талант раскрылся во время битвы на Кубани, где лейтенант Труд с сентябрю 1943 года сбил лично 18 немецких самолетов и 1 — в группе.

Его представили к званию Героя Советского Союза.

С боями прошел Украину и Белоруссию, Румынию, Польшу, Чехословакию.

К концу войны он провел более 600 боевых вылетов, сбил 24 самолета противника лично и 1 — в группе.

Позднее, работая с молодыми летчиками, Труд так сформулировал свое боевое кредо: «Летчику-истребителю надо запомнить несколько тактических истин: надежно прикрывай ведущего, будь осмотрителен, маскируйся в лучах солнца и в атмосфере.

Помни — кто хозяин высоты, тот и хозяин боя». В 1955 году окончил Военно-воздушную академию.

До увольнения в запас в 1972 году в звании полковника летал на сверхзвуковых машинах.

Полковник запаса.

Жил в Ростове-на-Дону, затем — в Сумах.

А. И. Труд умер 27 июля 1999 года.

Герой Советского Союза (13.04.1944).

Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.


Бомбардировочная авиация