Конфликт интересов

Итак, совершенно эталонным примером борьбы за господство в воздухе являются две войны на Ближнем Востоке — Суэцкий кризис 1956 года и Шестидневная война 1967 года. Причем в обоих случаях противники арабских стран добивались своих целей с помощью ударов по аэродромам, и оба раза египетские ВВС ничего не могли им противопоставить.

Во время войны Иом-Киппур картина резко изменилась, но не потому, что египтяне вдруг начали воевать гораздо лучше, положение изменили советские зенитные ракеты, к борьбе с которыми в начале 1970-х годов Запад оказался совершенно не готов.

Предыстория Суэцкого кризиса 1956 года настолько сложна и запутанна, что разобраться в ней вряд ли будет возможно даже при наличии всех документов, а все документы для открытого изучения не появятся никогда. Внешне схема выглядит очень простой — англофранцузские империалисты, разозленные потерей контроля над Суэцким каналом, вторглись в Египет при поддержке своей марионетки Израиля, но под давлением всего прогрессивного человечества с позором убрались оттуда.

На самом деле конфликт интересов был гораздо сложнее.

Лучший друг Советского Союза убежденный фашист Гамаль Абдель Насер показал себя вдобавок истинным коммунистом, когда под лозунгом «Грабь награбленное!

» национализировал в свою личную пользу Суэцкий канал, принадлежавший английским компаниям.

Это тот самый эпизод, документы по которому, похоже, никогда не будут открыты.

Я ни секунды не верю, что Насер позволил себе такую выходку, не получив одобрения Москвы.

Пойти на прямой конфликт с крупнейшими военными державами, способными раздавить египетскую армию за считанные часы (так оно и произошло позднее), можно, только заручившись поддержкой еще более сильной державы. Но какие цели преследовал в этом случае Хрущев — не очень понятно.

Израиль, предвидя вмешательство европейских держав, под шумок решил в очередной раз поквитаться с арабскими соседями, не ставя при этом, однако, серьезных задач.

Просто вялотекущая непрерывная арабо-израильская война в какой-то момент превратилась в краткосрочную горячую. Зато совершенно неожиданную активность проявили французы, которые потеряли все права на канал еще полвека назад.

Вообще поведение Франции после Второй Мировой войны вполне можно назвать непрерывной военной истерикой. Похоже, французы не забыли позорной капитуляции летом 1940 года, пусть даже ее и называют деликатно перемирием, и изо всех сил старались стереть из памяти этот эпизод, ввязываясь буквально во все военные стычки и авантюры, происходившие по всему земному шару.

t98books

Share
Published by
t98books
Tags: воздух

Recent Posts

Холдинг «IAG» создал новую бюджетную авиакомпанию «LEVEL»

Холдинг «IAG» (International Airlines Group) создал новую дальнемагистральную бюджетную авиакомпанию «LEVEL». В вышеупомянутом европейском авиационном…

7 лет ago

Грядут испытания 2-х сверхзвуковых коммерческих самолетов в США

Скоро пройдут испытания 2-х сверхзвуковых коммерческих самолетов в США https://aircargonews.ru/. Речь идет о грядущих испытаниях…

7 лет ago

Фронтальные блоки

Фронтальные блоки топливников для разных видов топлива отличаются расположением по высоте проема для топочной-загрузочной дверцы.…

9 лет ago

Особый случай: игристое вино

Есть даты в истории нашей страны, которые дали нам возможность жить дальше и продолжать нашу…

10 лет ago

Высокообразованный и целеустремленный ученый

Сто лет тому назад этот удивительный немец уже испытывал модели в аэродинамической трубе, получил патент…

10 лет ago

Заимствованные идеи

Шестилетняя работа немецких специалистов «Юнкерса» в авиационной промышленности Советского Союза оказала существенное влияние на освоение…

10 лет ago