В первых числах января 1890 года депрессию Хуго нарушила телеграмма из Дессау от Оксельхозера: «Немедленно приезжайте для важных переговоров. Есть предложение». Когда они встретились, Оксельхозер раскрыл свой план. Поскольку газовая компания отказалась финансировать дальнейшую разработку двигателей, он предлагает Юнкерсу сотрудничество и совместное проектирование больших газовых двигателей внутреннего сгорания для привода электрогенераторов за свой счет. Оставаясь техническим директором газовой компании, он договорился, что они могут продолжать исследования на имеющихся моторных стендах, арендуя производственные площади, использовать мощности и технический персонал компании.

Оксельхозер предложил зарегистрировать их общую компанию и все расходы, а также будущие дивиденды делить поровну. Хуго польщен, его принимают как равного партнера и приглашают заниматься таким важным, любимым и перспективным делом. Они обсудили сумму первого взноса каждого, необходимую для регистрации их компании и обеспечения начального этапа работ. Хуго уже имел кое-какие сбережения, но их явно не хватало. Оставалась надежда на помощь старшего брата Макса, в руках которого теперь находились все финансы их семейной текстильной компании.

И Макс не отказал, он и в дальнейшем будет помогать Хуго деньгами. Вскоре в живописном городе Дессау, который в то время был газовой столицей Европы и где были созданы идеальные условия для исследований и конструкторских разработок, в доме на Вольфгангштрассе, 15, был открыт офис и небольшая лаборатория новой компании.

А над входной дверью появилась выразительная вывеска «Лаборатория газовых моторов фон Оксельхозера и Юнкерса» финансовым директором новой компании стал Оксельхозер, а техническим — Юнкере. С ним уже работал Август Вагнер, наняли еще двух инженеров, и работа закипела. Искали конструкторское решение, позволяющее исключить неудачу Модели III. Переехали на территорию газовой компании.

Построили и испытали Модели IV и V. Наконец, после долгих месяцев рутинной и напряженной работы, оптимальная геометрия камеры сгорания была найдена. Теперь можно было приступать к проектированию большого газового двигателя мощностью 100 л. с. — Модели VI. А тут у Хуго родилась идея заставить поршни двигаться в одном цилиндре навстречу друг другу, создавая высокое давление в одной камере сгорания. Но для этого все равно надо иметь два коленвала.

Постепенно Оксельхозер самоустранился от этой работы, ограничившись ее финансированием и инспектированием. Он предоставил Юнкерсу полную свободу в выборе технических решений.

Через год напряженного труда Хуго Юнкерса, трех инженеров, нескольких чертежников и механиков эта громоздкая машина с двумя большими колесами-маховиками была собрана и заработала, потребляя газовоздушную смесь. Это была уже внушительная победа, потому что только через год впервые заработает на полную мощность третий опытный мотор Дизеля, демонстрируя правильность концепции автора. А тут присылают и патент № 66961 от 8 июля 1892 года на «Двигатель с двумя встречными поршнями», который подтверждает, что Оксельхозер и Юнкере впервые в мире изобрели это полезное устройство.

Пока изготавливали заказанные детали для Модели VI, Хуго со своей командой спроектировал и запустил в производство вдвое более мощный двигатель — Модель VII. Юнкере теперь стал большим специалистом в области тепловых двигателей, очень глубоко вник не только в тонкости процессов горения и теплопередачи, но и полностью освоил термодинамику и теплотехнику. Создавая газовые двигатели, Хуго столкнулся с проблемой оценки качества газа, используемого для них как топливо.

Газ в Германии в те годы получали газификацией угля, и он представлял собой смесь четырех разных газов — двух горючих и двух негорючих. Их соотношение определяло теплоту сгорания, от которой зависела фактическая мощность двигателя.

Никто в мире неумел измерять теплоту его сгорания. А Хуго Юнкере придумал простейшее устройство — испытуемый газ в смеси с воздухом горел в трубке, омываемой потоком воды. Измеряя нагрев воды, ее расход и расход газа, он косвенно и довольно точно определял фактическую теплоту его сгорания. Патент, выданный Юнкерсу 29 июня 1892 года, защищал его авторские права на «Инструмент измерения калорий».

Это было начало его независимого технического творчества. Со своим калориметром Юнкере в следующем году отправится за океан на Всемирную выставку в Чикаго и будет удостоен первой премии. В возрасте Христа он поверил в свои силы и в свой талант.

Здесь, в Дессау, он получит 114 патентов. Хуго сразу догадался, что нагревать воду газовой горелкой можно не только для измерения теплотворной характеристики газа, но и для бытовых нужд миллионов людей. Его газовая водяная колонка с баком-аккумулятором для ванной и кухни заработала, и он получил на нее патент. Чем больше молодой Юнкере изобретал полезных тепловых приборов и строил грандиозные планы, тем больше его тяготила зависимость от Оксельхозера.

Тот по-прежнему хотел, чтобы Юнкере в их компании разрабатывал только двигатели. Чувствуя, что ему с Оксельхозером не по пути и их совместное владение компанией рушится, он 21 октября 1892 года для защиты своих патентных прав и продажи лицензий регистрирует в Дессау собственную компанию «Гражданский инженер Хуго Юнкере». В нее он переводит все свои патенты и в течение трех лет Хуго Юнкере будет владельцем, техническим и финансовым директором новой компании.

t98books

Share
Published by
t98books

Recent Posts

Холдинг «IAG» создал новую бюджетную авиакомпанию «LEVEL»

Холдинг «IAG» (International Airlines Group) создал новую дальнемагистральную бюджетную авиакомпанию «LEVEL». В вышеупомянутом европейском авиационном…

7 лет ago

Грядут испытания 2-х сверхзвуковых коммерческих самолетов в США

Скоро пройдут испытания 2-х сверхзвуковых коммерческих самолетов в США https://aircargonews.ru/. Речь идет о грядущих испытаниях…

7 лет ago

Фронтальные блоки

Фронтальные блоки топливников для разных видов топлива отличаются расположением по высоте проема для топочной-загрузочной дверцы.…

9 лет ago

Особый случай: игристое вино

Есть даты в истории нашей страны, которые дали нам возможность жить дальше и продолжать нашу…

10 лет ago

Высокообразованный и целеустремленный ученый

Сто лет тому назад этот удивительный немец уже испытывал модели в аэродинамической трубе, получил патент…

10 лет ago

Заимствованные идеи

Шестилетняя работа немецких специалистов «Юнкерса» в авиационной промышленности Советского Союза оказала существенное влияние на освоение…

10 лет ago