Новый поворот в жизни

Благополучная жизнь в Ахене меняется на беспокойную, но обещающую большие дивиденды в будущем. Наш герой едет в Берлин. Здесь, в хорошо ему знакомом Техническом университете, он надеется еще более углубить свои познания самых новейших достижений в электротехнике и в области экономики. Работа по найму в частных компаниях Ахена наглядно показала Юнкерсу, насколько важно хозяину компании разбираться в тонкостях финансового учета, условиях кредитования и контрактной ответственности. Профессор Слаби встречает бывшего студента Юнкерса как хорошего знакомого. В его Электротехнической лаборатории есть много последних новинок, и Хуго с головой погружается в освоение самого передового и перспективного, что создано в мире. Здесь есть чему поучиться и у известных экономистов. Чтобы быть первым и в экономике, и в механике, и в электрике, Хуго не жалел ни сил, ни времени. В хмуром ноябре 1887-го жуткое известие из дома застало его в аудитории экономического факультета — погиб отец. Это случилось у него дома. Он отравился бытовым газом. Кто-то не перекрыл на ночь газовый кран, и невидимый убийца вытекал из негерметичной системы. Спасти отца не удалось. После торжественных похорон, на которые съехались все Юнкерсы, было решено, что в соответствии с заблаговременно составленным завещанием покойного фамильный бизнес — текстильную компанию — возглавит его старший сын Макс. Прошли девять дней скорби, и Хуго возвратился в Берлин, чтобы продолжить штурмовать самые неприступные и сложные бастионы электротехники и экономики. Когда же он почувствовал себя победителем в этом сражении, произошел новый значимый поворот в его профессиональной ориентации. Ему всегда хотелось быть впереди технического прогресса, и теперь его природная интуиция и те знания, которыми он вооружился, позволили разглядеть особую будущую роль двигателей внутреннего сгорания. Хуго Юнкере узнает, что еще в 1801 году француз Филипп Лебон запатентовал проект двигателя, потребляющего осветительный газ, но реализовать его не успел. И только в 1860 году заработал и даже продавался двухтактный двигатель на осветительном газе с электрическим зажиганием Джина Этьена Ленора. Но его коэффициент полезного действия (кпд) был очень маленький. Через три года двигатель Ленора уже имел карбюратор, работал на бензине и таскал его трехколесный автомобиль на расстояние в 80 километров. В 1867 году на Всемирной выставке в Париже Николас Отто получил Гран-при за двигатель с одним вертикальным цилиндром, кпд которого уже достиг 30%. Все первые стационарные двигатели имели огромные колеса-маховики, которые вращались зубчатыми рейками. Николас Отто уже в 1876 году создал надежный четырехтактный бензиновый двигатель, и в следующем году их продажа достигла пяти тысяч. Кроме первых тяжеленных стационарных моторов на массивных станинах, какие в позапрошлом году начала выпускать и английская компания «Братья Кроссли», появились и легкие, которые приводили в движение первые автомобили. Готлиб Даймлер и Карл Бенц построили самодвижущиеся повозки и получили на них патенты. В жизни они так и не познакомились. Их фирмы сольются в 1926 году в «Даймлер-Бенц». Поехала «безлошадная повозка» австрийского инженера Зигфрида Маркуса с его одноцилиндровым мотором. Скоро она будет развивать скорость 10 км/ч. Хотя автомобиль еще долго будет оставаться «повозкой» для удовольствия или торжественных выездов, Хуго уже предвидел, что массовое использование автомобилей и других видов транспортных средств будет определяться эффективностью двигателей. Чтобы быть первым, надо посвятить себя разработке именно двигателей. В лаборатории профессора Слаби был единственный стенд с работающим двигателем внутреннего сгорания, и Хуго Юнкере все чаще стал задерживаться возле него. Теперь вся литература, все публикации по двигателям стали для него самыми желанными, а те сотрудники лаборатории, которые работали на стенде, — консультантами. Намеченная программа обучения в Берлине полностью выполнена. Хуго сдает квалификационный экзамен на звание «магистра» и получает очень лестное предложение работы. Профессор Слаби сотрудничал с Континентальной газовой компанией в городе Дессау, в которой разрабатывались двигатели внутреннего сгорания, работающие на газе. Поэтому в его лаборатории и стоял стенд с одним из таких экспериментальных двигателей. Технический директор компании Вильгельм фон Оксельхозер просит Слаби подыскать ему молодого инженера для разработки газовых двигателей. Слаби тут же заявляет, что лучшей кандидатуры, чем инженер Юнкере, у него нет и не будет. Так Хуго Юнкере стал конструктором двигателей внутреннего сгорания в то время, когда они только рождались. Он добился своего, он был среди первых.

Читайте также:  Двойной мотор
Рейтинг@Mail.ru