Именем Юнкерса

Новый генеральный директор государственного концерна «Юнкере», доктор Коппенберг, обладал неограниченными полномочиями правительства и финансовыми возможностями. Уже на следующий день своего назначения он арендовал завод по ремонту железнодорожных локомотивов на южной окраине Дессау. Через полтора месяца там собирали фюзеляжи транспортного самолета Ju-52. Затем началось строительство нового серийного авиационного завода в северо-восточном углу большого летного поля рядом со старым.

Этот завод строился по современному проекту и отвечал всем требованиям конвейерной сборки. Когда умер Хуго Юнкере, на площадке нового завода было чистое поле, а через три месяца там уже стояли три огромных корпуса и начался выпуск самолетов.

Его старую территорию на южной части летного поля отдали под расширение моторного завода. Перед Генрихом Коппенбергом поставили задачу обеспечить выпуск ежемесячно двухсот самолетов и тысячи авиамоторов. При жизни Хуго его авиационные предприятия были самыми большими в стране, на них работала половина Рабочих авиационной промышленности.

А теперь число Работников концерна «Юнкере» увеличилось в четыре Раза. Реконструкция исследовательской и производственной базы авиационной промышленности по всей Германии велась с невиданным размахом. Закладывался фундамент массового выпуска боевых самолетов с очень высокими характеристиками в ближайшие десять лет. Хуго Юнкерс в последний год работы в Дессау нанял архитектора и начал создавать проект нового конструкторского и административного корпуса.

Коппенберг немедленно дал этой стройке зеленый свет. Она началась в марте 1934 года. Строгий комплекс, увенчанный центральной восьмиэтажной частью с большими окнами конструкторских залов и дополняемый огромными кубами лабораторий, летом 35-го уже радовал глаз сотрудников «Юнкерса». Его возвели недалеко от нового авиационного завода, возле Кюхнауэрштрассе. Сразу же начали строить уникальную новейшую аэродинамическую трубу замкнутого цикла диаметром шесть метров.

Читайте также:  Неравная борьба

Сама труба круглого сечения собиралась из нескольких секций, выполненных из армированного бетона. Только рабочая часть этого гигантского сооружения находилась внутри спроектированного аэродинамического корпуса, а остальная — на открытом воздухе. Конструкторы фирмы «Юнкерс» получили мощный инструмент для разработки более эффективных самолетов.

Секции этой оригинальной аэродинамической трубы, уцелевшие после ее разрушения при бомбежке во время Второй мировой войны, можно и сегодня увидеть на территории технического музея Хуго Юнкерса. Возвели также большой светлый корпус учебного центра.

На западе Дессау вырос целый новый город для работников концерна «Юнкерс». В начале июля 1934 года утверждается подготовленный Мильхом невиданный план авиационного строительства на ближайший год — четыре тысячи боевых самолетов.

Из них более восьмисот бомбардировщиков, остальные истребители и разведчики. После штучного производства самолетов за последние пятнадцать лет такой план можно было реализовать только за счет новых производственных мощностей и новой поагрегатной технологии сборки самолетов и моторов.

Организационное объединение самолетного и моторного производства в рамках компании Junkers Flugzeug — und Motorenwerke A. G. (JFM) будет оформлено 5 июля 1935 года. Но, как всегда, деньги для реконструкции авиационных заводов дают под конкретные заказы. Концерн «Юнкерс» получил их больше, чем кто-либо другой. Надо было выполнять огромный заказ на транспортный трехмоторный Ju-52. Через полгода после кончины Хуго Юнкерса в разработке находились три фундаментальных проекта новых боевых машин. Уже летали четыре двухмоторных бомбардировщика с дизелями Ju-86. Готовился к первому вылету двухместный пикирующий бомбардировщик Ju-87. И велось проектирование скоростного бомбардировщика Ju-88. Доктор Отто Мадер, ближайший помощник Хуго Юнкерса, руководил этими Разработками, являясь техническим директором.

Моторное производство концерна «Юнкерс» кардинально расширилось, получив в 1934 году щедрый заказ на разработку V-образного бензинового двигателя мощностью в 1000 л. с, который обозначили Jumo 211. Резко возросло и число заказанных менее мощных, но более легких Jumo 210, которыми планировали оснастить истребители. Моторный завод Юнкерса в Дессау переехал на территорию самолетного, превратился в опытный и специализировался только на разработке новых двигателей.

Читайте также:  Рождение гиганта

Два серийных моторных завода в Кетене и Магдебурге начали работать в 1935 году.

Рейтинг@Mail.ru