Военно-транспортная авиация

Первые серийные самолеты

Постепенно разработка конструкций и изготовление опытных образцов авиадвигателей перемещалась из Ахена в Дессау. Хуго Юнкере решает, что пора юридически оформить здесь моторное производство, и 27 ноября 1923 года организуется компания Junkers Motorenbau GmbH в Дессау, сокращенно Jumo. Ее главную задачу Хуго определил так: серийное производство двигателей Юнкерса различного назначения. Предполагалось развернуть выпуск стационарных промышленных дизелей Различной мощности, судовых, тепловозных, автомобильных и авиационных моторов.

Конструкторское бюро моторов и опытное производство в Ахене закрывается Персонал и оборудование переводятся в Дессау в компанию Jumo. А те из них, кто занимался авиационными двигателями, поступали в Исследовательский институт профессора Юнкерса в Дессау под начало к профессору Отто Мадеру. Под его руководством расширяется опытное производство и испытания новых авиамоторов.

Для серийного производства техдокументация передается в Jumo. Модернизированный 19-литровый BMW заработал и показал хорошие характеристики, а его форсированный вариант L2a был на 5 кг легче и на 15% мощнее. Для Юнкерса главным было получить безотказную и удобную в эксплуатации машину.

Пружинные клапаны цилиндров, приводящиеся верхним распредвалом, комбинированная система смазки разбрызгиванием и под давлением, два карбюратора, водяное охлаждение и оригинальный ручной стартер — таков неполный набор конструкторских решений. Хуго надеялся, что его авиамотор будет самым надежным на рынке и самым дешевым для его самолетов. Осенью 1924 года удалось решить все юридические проблемы с BMW, получить сертификат и начать в Дессау его серийное производство, положившее начало большому моторному заводу.

Двигателисты Юнкерса в Дессау набирались опыта, формировался коллектив, способный вносить эффективные конструкторские изменения, и надежность первых «своих» моторов повышалась. Двигатели L2 начали устанавливать на пассажирские F-13 и серийные почтовые А-20. Из-за ограничений мощности авиамоторов для Германии на выпускаемые трехмоторные пассажирские G-23 мощный L2 можно было устанавливать только в носу. На крыльях Юнкере ставил маломощные двигатели Даймлера.

Но в 1925 году на 19 пассажирских G-24 все три мотора были L2. Эти моторы Юнкерса устанавливали и на нескольких его самолетах W-33. Но для Хуго становилось все яснее, что и такой мощности, как у L2, уже недостаточно для набирающих вес его самолетов. Теперь он уже знал, что конструкторы «Юнкере Моторенбау» в Дессау идут в ногу с их коллегами из BMW и Daimler, но опережать конкурентов еще не могут. Разработанные у Юнкерса чертежи более мощных моторов L3 и L4 он не решился запустить даже в опытное производство. Эти проекты явно уступали конкурентам.

В поисках более мощного двигателя для своих новых самолетов Юнкере опять обратился к двигателистам Баварии. Их увеличенный в объеме на четыре литра мотор BMW IV был отработан и соответствовал лучшим мировым образцам.

Ситуация в Баварии была не из лучших, и хозяева BMW согласились продать Юнкерсу лицензию на производство этого мотора. Хуго теперь шел по накатанному пути. Все повторилось, как с предыдущим мотором BMW. Теперь на его моторном заводе в Дессау рядом с производственной линией, выпускающей L2, появилась новая линия моторов L5. Внешне эти два серийных мотора было трудно отличить.

Но L5 впитал в себя все самое лучшее, что удалось внедрить на L2, и был более надежный. Сначала он выпускался со степенью сжатия 5,5. Но потом конструкторы Юнкерса увеличили ее до семи и подиви максимальные обороты.

Мощность еще более возросла Производство двигателей L2 стало замирать — Их выпустили только 58. А выпуск L5 нарастал. Всего их будет произведено до конца двадцатых годов более тысячи. С 1925 года их начали ставить на все самолеты Юнкерса.

Но произошло и то, чего так ждал Хуго Юнкере, его авиационные двигатели начали покупать другие авиаконструкторы для своих новейших самолетов. «Альбатрос» установил по два L5 на свои пассажирские L73b и по одному — на тренировочные L75. «Фокке-вульф» купила у Юнкерса эти моторы для своих пассажирских «Бассардов». Хейнкель установил L5 на свои гидросамолеты и опытный пикирующий бомбардировщик.

Даже Рорбах укомплектовал два своих трехмоторных пассажирских «Роланда» этими двигателями Юнкерса. Моторы L5, производимые Юнкерсом на своем заводе Jumo, играли важную роль в развитии его фирмы и самолетостроения в Германии.

Особенно этот двигатель отличился при проведении длительных полетов, которые организовал Хуго Юнкере, чтобы доказать, что созданные им самолеты и двигатели готовы возить пассажиров на очень дальние расстояния и даже через океан.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.


Бомбардировочная авиация